С чем носить юбку солнце — новый взгляд на основу гардероба. Энциклопедия моды Юбка солнце клеш история возникновения

Юбка-полусолнце

юбка, конструкция которой представляет на плоскости полукруг. Ее кроят с одним швом, расположенным сзади по нитям основы. Спереди ткань выкраивают по нитям утка. Фалды Ю.-П. образуются по бокам фигуры - т. е. в местах, где нити основы и утка расположены в косом направлении. Ю.-П. можно сделать плиссе или с равномерно расположенными складками, начинающимися от линии бедер, а также со сборками по линии талии.

(Терминологический словарь одежды. Орленко Л.В., 1996)


Энциклопедия моды и одежды . EdwART . 2011 .

Смотреть что такое "Юбка-полусолнце" в других словарях:

    ЮБКА - часть женской одежды. По фасону юбки бывают: прямые с вытачками, юбки клинки двухшовные без вытачек, «солнце», «полусолнце» плиссированные или в круговую складку По назначению они разделяются на костюмные и одиночные. Покрой костюмной юбки,… …

    Юбка - Юбка. Юбка (фр. jupe) предмет одежды, покрывающий нижнюю часть тела. Эволюционировал из набедренной повязки. Также юбка нижняя часть женского платья от талии до подола. Юбка часто противопоставляется различным видам брюк на основании того,… … Википедия

    1. Поясная одежда женская и для девочек различной длины, зависящей от моды, покрывающая нижнюю часть фигуры. 2. Часть женского платья от талии внизу. В течение веков юбки неоднократно меняли свою форму и ширину, однако длина стала… … Энциклопедия моды и одежды

    ПЛИССИРОВКА - незастроченные складки на платьях, блузках и юбках. Плиссировка может быть различной ширины, плоская (лежащие складки) и торчащая гармошкой (т. наз. гофре). Плиссированные юбки делают прямыми и расклёшенными «солнце» и «полусолнце» (о раскрое… … Краткая энциклопедия домашнего хозяйства

    - (франц. cloche колокол) особый покрой юбки или брюк, расширяющихся к низу, что придает коническую форму изделию. Юбки К. имеют свободно падающие от бедер фалды. К. полусолнце кроят в форме полукруга, К. солнце в форме полного круга, простой К … Энциклопедия моды и одежды

    ДЕТСКАЯ ОДЕЖДА - ДЕТСКАЯ ОДЕЖДА. К детской одежде относятся: платья, кофты, юбки, фартуки, матроски, верхние рубашки (в том числе ковбойки), куртки, брюки короткие и длинные и т. п., а также изделия из трикотажа жакеты, свитеры, спортивные гарнитуры и т. д. В… … Краткая энциклопедия домашнего хозяйства

Юбка-солнце

юбка, конструкция которой представляет на плоскости круг. В отличие от др. она не имеет конструктивного шва, если ширина ткани 140-150 см (если ширина ткани меньше, то требуются надставки или боковые швы). Ю.-С. не выявляет бедер благодаря большому количеству равномерно расположенных фалд. Можно добиться еще большего количества фалд, соединив два "солнца" вместе. По линии талии излишки ткани формируют в виде небольших равномерных мягких защипов, плиссе или сборок.

(Терминологический словарь одежды. Орленко Л.В., 1996)


Энциклопедия моды и одежды . EdwART . 2011 .

Смотреть что такое "Юбка-солнце" в других словарях:

    юбка-солнце - юбка солнце, юбки солнце … Орфографический словарь-справочник

    ЮБКА - часть женской одежды. По фасону юбки бывают: прямые с вытачками, юбки клинки двухшовные без вытачек, «солнце», «полусолнце» плиссированные или в круговую складку По назначению они разделяются на костюмные и одиночные. Покрой костюмной юбки,… …

    Юбка - Юбка. Юбка (фр. jupe) предмет одежды, покрывающий нижнюю часть тела. Эволюционировал из набедренной повязки. Также юбка нижняя часть женского платья от талии до подола. Юбка часто противопоставляется различным видам брюк на основании того,… … Википедия

    Солнце - а; ср. 1. Центральное тело Солнечной системы, представляющее собой гигантский раскалённый плазменный шар, излучающий свет и тепло. Вращение Земли вокруг Солнца. Затмение Солнца. Восход солнца. Шар, диск солнца. На с. смотреть. С. катится, стоит,… … Энциклопедический словарь

    солнце - а; ср. см. тж. солнышко, солнечный 1) Центральное тело Солнечной системы, представляющее собой гигантский раскалённый плазменный шар, излучающий свет и тепло. Вращение Земли вокруг Солнца. Затмение Солнца. Восход солнца. Шар … Словарь многих выражений

    ЮБКА НИЖНЯЯ - надевается под летнее платье с очень широкой юбкой или под отдельную широкую юбку, а также под широкое вечернее платье; на талии делают пояс или резинку. Нижние юбки шьют из хлопчатобумажной ткани, органди, капрона и других тканей. Юбки имеют… … Краткая энциклопедия домашнего хозяйства

    СОЛНЦЕ - [он ], а, ср. 1. (в терминологическом значении С прописное). Небесное светило раскалённое плазменное тело шарообразной формы, вокруг к рого обращается Земля и другие планеты. С. звезда карлик. Определять время по солнцу (по его положению в небе) … Толковый словарь Ожегова

В далеком прошлом такой привычный для всех нас предмет одежды как юбка, служил надежной защитой от холода и ветра не только представительницам прекрасного пола, но и мужчинам. История возникновения первой юбки остается загадкой, но уже в V-IV тысячелетии до нашей эры этот элемент гардероба был распространен очень широко. Первое время наши предки не разделяли юбки на женские и мужские. Значение не имел не только пол, но и возраст, социальный статус. Неудивительно, что все одевались практически одинаково. И только в эпоху Средневековья история появления юбки, как предмета женского гардероба, начала свой отсчет.

Юбки эпохи Средневековья

История происхождения классической женской юбки началась в Испании в конце XVI столетия. В то время самым распространенным элементом повседневного наряда считались туники, а для посещения торжественных раутов дамы надевали платья. Точно не известно, кому пришла в голову идея о разделении цельного наряда на корсет и юбку, но она получила очень широкое распространение. Юбка позволяла женщине не только создавать модные образы, меняя рубаху или корсет, но и экономить на тканях, которые в Средневековье стоили недешево.

Как ни странно, но история создания женской юбки связана с … лошадьми! Конский волос служил в качестве наполнителя между несколькими слоями ткани, делая юбку очень пышной и объемной. Смотрелись подобные наряды роскошно, но немалый вес конского волоса не позволял женщинам свободно передвигаться в юбке.

Тяжеловесные юбки спустя несколько десятилетий были заменены каркасными моделями. Соединенные в пирамидообразную конструкцию обручи разного диаметра женщины фиксировали на талии, а сверху накрывали их красивыми тканями. Крепилась такая юбка непосредственно к корсету, поэтому без посторонней помощи одеваться женщины не могли.

Итальянки и француженки решили избавиться от неудобных тяжелых каркасов, заменив их набедренными подушками, набитыми обычной ватой. Но история моды юбки гласит, что и такой вариант долго не продержался. Уже в XVII столетии появились модели с прямым силуэтом, декорированные драпировкой или объемными фалдами. приобрела такой размах, что юбка из пятнадцати слоев считалась вполне обычным явлением.

Несколькими десятилетиями позже в моду вошли юбки-колокола. Сначала объем создавался при помощи тех же каркасов, но затем им на смену пришли из кринолина. Интересный факт: строгость и элегантность, которые в IX столетии являлись эталоном женской моды, исключали ношение юбок любого цвета, отличного от белого. Женщина в цветной юбке автоматически причислялась к блудницам. А вот акцент на ягодицах приветствовался, поэтому юбки носили с турнюрами – специальными объемными валиками.

Современные юбки для женщин

Утянутые «хромые» юбки 20-х годов, возведенные в тренд Цецилией Сорель, короткие модели, созданные Мэри Куант и популяризированные знаменитой Твигги, юбки с длинной бахромой – какие только видоизменения ни коснулись этого предмета женского гардероба! Роль женщины в современном обществе была пересмотрена еще в начале минувшего столетия, поэтому сегодня каждая модница вольна выбирать ту одежду, которая ей нравится. Юбки стали более удобными и практичными, отпала необходимость прятать голени и коленки. Прямые и А-образные, лаконичные и роскошные, короткие и длинные, плотные и воздушные, простые и многослойные, однотонные и цветные – выбор юбок ограничен лишь вкусом и особенностями фигуры женщины.

История юбки

Практически несколько тысячелетий люди даже не думали разделять одежду на женскую и мужскую. Нашим предкам набедренная повязка, фартук, подобие юбки служили прикрытием независимо от их пола, возраста и социального положения. Однако, со временем представления об одежде менялись.

Поговорим об истории появления и совершенствования такой незаменимого предмета женского гардероба, как юбка. Изначально, в древних цивилизациях юбка была частью мужской одежды, причем, у представителей знати она было более длинной, чем у простых юношей. То есть, с помощью длины юбки мужчины старались подчеркнуть свою значимость и социальный статус. Женщины же носили еще более длинные юбки. А в Древней Греции и Древнем Риме представительницы прекрасной половины человечества вообще обходились без юбок – основу их гардероба составляли туники и плащи.

Всем известно, что постепенно, юбка стала предметом исключительно женского гардероба, исключение, пожалуй, составляет лишь шотландский килт. Пройдемся кратко по основным фактам в истории юбки уже как исключительно женской одежды.


История юбки переносит нас в Испанию, в XVI век – в моде модели юбок, необъятной ширины, которая достигалась за счет фасонов в несколько ярусов, или же набивалась конским волосом. Большим недостатком этих юбок было то, что они были невероятно тяжелыми, женщинам было очень тяжело их носить, поэтому вполне закономерным стало изобретение каркаса из обручей. Поскольку по-испански обруч именуется «вердуго», то и юбки стали называться «вердугадо». Прежде чем надеть такую юбку, ее ставили на пол, потом просто «входили» в нее и пристегивали саму юбку к корсету. В Италии и Франции юбки стали несколько легче и приобрели округлые формы с помощью специальной набедренной подушки в виде ватного кренделя.

XVII век ознаменовался тем, что уже перестало быть зазорным показывать ножки, как впрочем, и красивые нижние юбки и подкладку. Пришло время свободных, удобных юбок. При этом дамы стали надевать несколько юбок одновременно, зимой их число доходило до дюжины.


XVIII век – время кокетства и легкого флирта. Виднеющуюся из под платья верхнюю нижнюю юбку стали шить из шелка, украшать кружевом. Надолго утверждается корзинка - при ходьбе юбка покачивалась и издавала интригующий шорох (поэтому эту юбку называли крикуньей). Чтобы расширить и поднять бока юбки, придумали специальный каркас из китового уса (или даже проволоки) - фижмы. К 80-м годам XVIII века юбка приобретает еще более причудливый вид. Сзади ниже пояса подвязывают ватную подушку. Ширина юбок становится необъятной. В них уже с трудом можно было протиснуться в дверь, в связи с чем появляется складной каркас для юбок.

Во Франции громоздкие юбки на каркасе продержались до конца XVIII века, затем их вытеснили одежды древнеримского образца. При этом модницы отказались и от корсета, и от рубашек в пользу туник из прозрачной ткани, перехваченных поясом под самой грудью.

Первая половина XIX века - одна из нижних юбок делается из волоса, чтобы остальные юбки держались на ней колоколом. Уже точно определено количество нижних юбок - к элегантному платью полагается 6 штук. Юбки были белые, цветные считались неэлегантными и даже аморальными.


В период Реставрации (1815-1830 гг.) впервые появилось разделение женских нарядов на дневные и вечерние. Постепенно дамский торс снова заковывают в корсет, юбка возвращается к металлическому каркасу. К середине века каркас сменяется кринолином: колокол юбки удерживался льняным чехлом, переплетенным конским волосом. Из кринолина - жесткой материи из волоса - сначала делали солдатские воротники, только позднее стали шить юбки, которые стали называть также кринолином. Такая юбка была широкой, шилась из жесткой материи или поддерживалась другой жесткой юбкой, подушкой, деревянной или проволочной конструкцией, китовым усом, бамбуковыми кольцами, резиновыми шлангами, наполненными воздухом, или нижней юбкой из накрахмаленного полотна. Особенно модным кринолин был в 1850-1870 годы. Но очень быстро от конского волоса в кринолине осталось одно название: его с успехом заменили нижние юбки, державшиеся на костяных обручах, а позднее на проволочном каркасе.

Вторая половина XIX века - нижняя юбка укорачивается; появляются цветные нижние юбки. Самую верхнюю нижнюю юбку под платьем делают шелковой, украшают кружевом или вышивкой.


К 1870 году дамы обзавелись турнюром - валиком, который подкладывали под юбку ниже талии со стороны спины. Юбка с турнюром - сзади от пояса отстающая юбка, снизу посаженная на каркас из проволочных обручей, китового уса и др. Сверху пышно декорирована воланами или лентами.

История юбки: ХХ век

Между 1910-1914 годами женщины обзавелись еще и "хромающей" юбкой, как ее называли немцы. Она была настолько стянута у лодыжек, что передвигаться в ней можно было только прихрамывая. Об этой юбке современники писали: "В ней скрыта возможность скромно выделиться, в ней содержится даже некоторый намек на гротеск, этот туалет является искажением традиции". Сама история ее возникновения выглядит довольно странной. Сначала ни одна из театральных знаменитостей не хотела принять эту сенсационную модель дома Пакен. Однако актрисе Цецилии Сорель понадобился особый костюм. По роли она должна была простоять длительное время, опершись о колонну, а затем отделить от нее свою фигуру. "Хромая юбка", казалось, для этого подходила. Дамы полусвета переняли от актрисы эту новинку, а от них модель стала популярной у светских дам. Так одежда, сковывавшая движения, рассчитанная на скульптурную позу, стала одеждой для выхода и балов.


В истории юбки прослеживается также ивлияние танцев. В XVIII и XIX веках это был вальс, в начале XX века - танго, в 1920-е годы - чарльстон а в 1960-е - рок-н-ролл. Для танго, например, изобрели юбки с разрезом, в который были видны ноги.

Перед мировой войной женщины облачаются в прозрачные ткани, разрез на юбке открывает ноги... Ревнители нравственности забили тревогу. В США, в штате Иллинойс, власти пытались запретить юбки, подол которых был выше пятнадцати сантиметров от земли; короткие рукава и декольте исключались.


Юбка в течение веков не раз меняла свою форму, но длина ее оставалась непостоянной исключительно в двадцатом столетии. Коко Шанель предприняла попытку укоротить подол юбки. Несмотря на то что постаревшая законодательница моды давала прогноз: длина юбки остановится на отметке - середина колена, - юбки все равно ползли вверх.

Революцию юбки совершила Мэри Куант - она ввела моду на мини-юбку и получила орден британской империи за заслуги в британском экспорте. Произошло это в середине 60-х годов. Популярность образа женщины-подростка держалась до конца десятилетия. Наконец мода на мини достигла апогея. И тогда появились макси. Господство макси длилось недолго. Но оно послужило толчком к возвращению классического стиля. А потом снова и снова мини появляется на подиуме и на улицах городов.

КОУОО « Шербакульская адаптивная школа-интернат» Омской области.

Проект

Тема: « Изготовление женской юбки «полусолнце».

Выполнила проект: Руди Наталья,

ученица 11 класса.

Руководитель проекта:

Давыдова Ольга Геннадьевна

2018 год

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………3

Глава1. Общие сведение об организации и подготовки к изготовлению женской юбки «полусолнце»………………………………………………….5

1.1.История женской юбки «полусолнце»…………………………………….. 5

1.2.Требование к изделию и анализ возможных вариантов проекта…………………………………………………………………………. 11

1.3.Описание внешнего вида изделия………………………………............... 13

1.4.Выбор материалов, инструментов, оборудование и приспособлений и их анализ…………………………………………………………………………... 14

1.5.Правила безопасной работы с инструментами и оборудованием……………………………………………………………......... 20

Выводы по главе 1…………………………………………………………….22

Глава 2. Особенности изготовления женской юбки «полусолнце»…….23

2.1.Снятие мерок, выполнение расчётов и построение чертежа в масштабе 1:4……………………………………………………………………………….. 23

2.2.Изготовление выкроек, подготовка ткани к раскрою, обмеловка и раскрой деталей кроя……………………………………………………………………. 26

2.3.Подготовка изделия к первой примерке и проведение её…………......... 28

2.4.Технологическая последовательность по обработке изделия…………... 29

2.5.Экономическое обследование проекта…………………………………….. 35

Выводы по главе 2………………………………………………………........36

Заключение………………………………………………………………..........37

Список литературы…………………………………………………………...38

……………………………39

Введение

Для развития творческих способностей учащихся рекомендуется использовать метод проектов.

Проект - это комплекс технических документов содержащих расчёты, чертежи, выкройки, зарисовку внешнего вида изделия, описание оборудования, материалов и приспособлений.

Актуальность проекта: разрабатывая этот проект, я хотела показать и рассказать чему я научилась за семь лет обучения «швейному делу», и сшить женскую юбку «полусолнце» для себя.

Цель: изготовить женскую юбку «полусолнце».

Задачи:

    Выбор фасона изделия.

    Выбор материалов для изготовления изделия.

    Изучение и выполнение технологической последовательности изготовления изделия.

    Оформление проектной документации.

Структура проекта: проект состоит из введения, двух глав, выводов, заключения, списка литературы, приложения.

Сроки выполнения проекта

Этапы выполнения проекта

Результаты работы

09.04-18.04

2018г.

Поисковый

Выбор темы проекта, её обсуждение и анализ;

Требования, ограничения, условия, необходимые для выполнения проекта;

Сбор информации, подбор специальной литературы по теме проекта.

18.04-25.04

2018г.

Конструкторский

Поиск оптимального решения задачи проекта (рассмотрения различных идей и вариантов);

Выбор лучшего из них на основе

Основе имеющейся материально-технической базы, экономических расчётов и других факторов.

25.04-18.05

2018 г.

Технологический

Составления плана практической реализации проекта (технологии изготовления изделия), подбор необходимый материалов, инструментов, оборудования;

Изготовления изделия с текущим контролем качества (по необходимости внесение изменений в конструкцию и технологию).

18.05-25.05

2018 г.

Заключительный

Оценка качества выполнения проекта;

Анализ выполненного проекта (решена ли поставленная в проекте проблема, достоинства и недостатки проекта, возможные перспективы производства изделия на продажу):

Оформление проекта (подготовка документации: чертежи, рисунки, технологические карты; расчёт себестоимости изделия);

Защита проекта (доклад и демонстрация, ответы на вопросы).

Глава I. Общие сведения об организации и подготовке к изготовлению женской юбки «полусолнце».

1.1.История женской юбки «полусолнце».

Как часто современная женщина в силу высокой скорости жизненного ритма забывает уделить себе буквально пару минут, как часто сложно с авоськами в руках в пыльном общественном транспорте помнить об изюминках, шарме и аристократической осанке. Действительно, а как здесь вспомнишь за потертыми джинсами и простенькой подростковой маечкой? И вот тогда на смену привычным элементам гардероба должна прийти она – юбка «полусолнце», которая непременно внесет оживление в повседневный образ дамы, за считанные секунды напомнит ей о романтизме и кокетливой легкости, ведь юбка априори разбавляет и украшает будничную суету, одаривая модницу нотками праздника. Название данного изделия красноречиво заявляет о себе: фасон юбки полусолнце весьма схож с солнцем или кругом.

Современным представительницам слабого пола на сегодняшний день фэшн-индустрия предлагает обилие вариаций данных нарядов, о чем будет ниже речь, однако стоит разобраться, с чем связано появление столь неординарного, специфического кроя, который долгие сезоны занимал лавры первенства в мире моды и сейчас не собирается сдавать своих позиций.

Ни один историк моды с достоверной точностью не скажет вам сегодня, кто же выдумал фасон такой юбки. Ясно одно - история юбки «полусолнце» неразрывно связано с юбкой солнце-клеш. Эти две модели очень похожи между собой, но главное их отличие состоит в том, что юбку солнце-клеш шьют из круга, без каких-либо соединяющих швов, а вот юбка полусолнце создается из полукруга и имеет хотя бы одну сцепку. Причем это не обязательно может быть именно шов, есть и юбки «полусолнце» с запахом.

Вероятнее всего, юбка полусолнце была создана как дилетантское подражательство модным в 50-60-е годы прошлого века силуэтам женской одежды «песочные часы». Однако, эта копия получилась настолько удачной, что сегодня практически ни одна коллекция видных дизайнеров не обходится без такой юбки в разных ее вариациях.

Разнообразие моделей

Несмотря на то, что в основе всех юбок полусолнце лежит одинаковый принцип кроя, они заметно отличаются друг от друга. Прежде всего, модели юбок полусолнце различаются по своей длине - от ультраминидо длинных со шлейфом. Кроме того, существуют разные ткани для создания этих юбок. Полусолнце можно сшить из шелка, атласа, джинса, коттона, вельвета, бархата и даже шерсти - все зависит от того, в какое время года будет носиться эта вещь и по какому случаю.

Также интересно разнообразие определения линии талии в таких фасонах. Например, есть юбка полусолнце на кокетке, которая, как правило, застегивается на молнию и пуговицу и акцентирует большое внимание на талии. Такие юбки больше всего подходят стройным девушкам, желающим обратить внимание окружающих на свой тонкий силуэт.

Есть юбка полусолнце на резинке - более упрощенный, повседневный вариант, который подходит для всех типов фигур. Есть также юбки с поясами (как тонкими, так и широкими), юбки с запахами, юбки с боковыми застежками и т.д.

Несмотря на то, что «полусолнце» объединил в себе достоинства двух противоречивых по стилю и дизайнерскому оформлению юбок, мэтры высокой моды все еще находятся в поиске самобытного кроя. Именно в силу этих причин коллекции последних годов и нынешнего сезона изобилуют все новыми нарядами. Попробуем отследить тенденции, которые определяют тренд и степень актуальности одежды, ведь критики фэшн-индустрии занесли юбку полусолнце в категорию must-have для каждой уважающей себя модницы.

Если в поле вашего зрения попала юбка полусолнце с завышенной талией, будьте уверенны, что именно этот наряд обеспечит вам популярность, поскольку большинство линеек именитых кутюрье строились на таком образе. Чаще всего завышенная талия подчеркивалась контрастным от общего цвета текстилем, либо поясом, лейбл MiuMiu в своем показе, к примеру, акцентировал внимание на талии с помощью пуговиц и петелек для ремня. Юбки полусолнце с завышенной талией в прошлом сезоне ориентировались на mini длину, но нынешний год допускает и midi, в таком случае пышность юбок будет казаться визуально массивнее.

Для того чтобы придать крою наряда необходимую, правильную форму, дизайнеры еще в самом начале появления этой юбки использовали эластичные вставки. Именно юбка на резинке полусолнце как никакая другая походит на свою предшественницу из 80-х годов, поскольку она наилучшим образом соответствует форме солнца, а линия талии, а также конец ткани у коленей довольно расклёшено. Чаще всего объемы такой модели нуждаются в дополнительном декоре, например, многослойной пышности.

Вот уже несколько сезонов подряд фаворитом среди моделей данного кроя считаются мини юбки полусолнце. И это при том, что mini длина вообще не пользуется особым спросом в нынешнем сезоне на фэшн-рынке. Чаще всего короткая юбка полусолнце. Такой прием прослеживался в коллекциях многих дизайнеров, обилие атласных коротких юбок полусолнце можно было увидеть в линейке от молодежного лейбла Fendi. В другом исполнении, например, от Lanvin или JasonWu, мини юбка полусолнце ориентировалась на консерватизм и классику: несмотря на довольно откровенную длину, ее отличали лаконичный крой и матовые тона.

Стоит оговориться о юбке полусолнце с карманами, в прошлом сезоне она вызвала буквально помешательство среди представительниц прекрасного пола. А огромной популярности они обязаны благодаря любви и признанию у известных людей, например, Виктория Бекхэм – икона стиля, была замечена на ковровой дорожке в таком наряде, Ким Кардашян также слывет большой любительницей платьев фасона полусолнце. Стоит оговориться, что дизайнеры размещают карманы под особым углом, благодаря чему часто образовываются декоративные, фигурные складки, которые задают тон всему изделию. Мэтры высокой моды часто нарочито делают акцент на карманах, создавая их либо контрастными по цвету, либо по фактуре.

Летний сезон порадует романтичных натур и прирожденных кокеток многослойностью и пышностью юбок. Это легкие, летние варианты одежды, не поддерживающие строгой, выдержанной формы, какую могут соблюдать юбки на резинке полусолнце. Чаще всего такие модели выполнены из струящихся, прозрачных тканей, например, невесомого шифона, шелка или блестящего атласа, они идеально подходят для романтических свиданий, но совершенно не уместны в деловой обстановке. Поэтому женщинам, которые выдерживают дресс-код, стоит ориентироваться на классические, практически пуританские юбки, о которых будет сказано ниже.

В нынешнем году фэшн-индустрия богата и на классические, сдержанные варианты одежды, к которым можно отнести юбку полусолнце с запахом. Она идеально подойдет для деловых встреч и всегда будет уместна в рабочей атмосфере – это настоящая находка для занятых бизнес-леди. Показы от KarlLagerfield строились на строгих, офисных фасонах, отличающихся лаконичным кроем и спокойной, глубокой цветовой палитрой темных тонов.

Единого стандарта, определяющего тренд цветовой палитры, нет, поэтому здесь представительницы слабого пола могут всецело полагаться на свои собственные вкусы. Стоит сказать, что для летних сезонов предпочтительней выбирать сочные, жизнеутверждающие тона и краски, например, естественный зеленый, экспрессивный красный, бирюзовые намеки, а также все производные желтого цвета. Весьма часто в летних коллекциях встречается пестрая, яркая юбка полусолнце, фото просто кричат, что молодым и смелым нужно выбирать именно цветные варианты. Для дам, которые не любят рисковать с игрой цвета и отдают предпочтение нейтральным оттенкам, можно легко выбрать песочную палитру или пастельные тона, особенно часто встречается юбка полусолнце с запахом в таком цветовом решении.

Благородный шелк, блестящий атлас, сатин или креп, в качестве верхнего слоя часто применяется шифон – основные материалы, пользующиеся любовью у представительниц слабого пола, которые ориентируются на романтизм и изящную элегантность. Женские каталоги размещают на своих страницах информацию о юбках полусолнце 2011, фото демонстрируют обилие выбора, который предоставляет рынок современным модницам. А вот дамы более практичного склада могут выбрать юбки из уютной шерсти, вельвета или даже твида, но это скорее зимние варианты одежды

1.2. Требования к изделию и анализ возможных вариантов проекта.

Универсальную одежду, которая одинаково хорошо будет сидеть на всех девушках, найти достаточно трудно. Тем не менее, есть несколько фасонов, подходящих практически для всех типов фигур. Одна из этих волшебных вещей - юбка «полусолнце». Ее струящийся силуэт может скрыть слишком широкие бедра или же, наоборот, компенсировать их отсутствие, может подчеркнуть линию талии и даже зрительно увеличить грудь. Поэтому если в вашем гардеробе все еще нет такой вещи, настоятельно рекомендуем ее приобрести. Тем более, что юбку полусолнце или платье с юбкой полусолнце можно сшить практически из любой ткани - начиная с шелка и заканчивая денимом.

Изящная длинная юбка-полусолнце – женственный предмет в гардеробе, сравниться с которым может только платье. В течение всей истории женщины носили эту одежду, оставаясь верными фасонам, прикрывающим ноги. Причина таится не столько в целомудрии и закрытости, а в том, что окружающих не будет покидать ощущение загадочности, которая прочно связываются с этим фасоном.

За длительную историю юбка несколько раз меняла фасон и стиль. Наиболее актуальные вариации модели – это «солнце» и «полусолнце». «Солнце» изготавливается из цельного полотна, а «полусолнце» из его половины. Благодаря особенностям фасона на изделии создаются объемные складки, формирующие женственный силуэт и скрывающие ноги от посторонних взглядов. Как имя создателя этих юбок, так и история их появления остались никому не известными. Одно мы знаем точно: необычный и эффектный покрой привлекает внимание многих девушек в мире! Все юбки - полусолнце шьются из полукруглого куска материала. Такая модель обычно имеет задний либо боковой шов. Существуют также два шва, однако в таком случае дело касается несколько другой модели.

Классическая юбка в форме полусолнце обладает средней длиной или до пола. При этом допустимы разные вариации фасонов. Так длинная юбка -полусолнце на кокетке хорошо облегает талию и бока, выделяя женственный силуэт. Эта модель очень комфортна в носке и безупречно подходит практически любой девушке. Не очень идут такие фасоны только слишком высоким и слишком низким девушкам. Популярная модель – это длинная юбка - полусолнце на резинке. Она удобная, легкая, выделяет талию. Чем плотнее и шире резинка, тем больше она будет визуально стройнить фигуру. Есть модели с корсетным поясом, которые помогают скрыть лишний вес на талии. Также попадаются юбки с запахом, идеально подходящие женщинам с типом фигуры «груша» и «яблоко». Модель полусолнце редко шьется с разрезом, поскольку с ним изделие будет смотреться абсолютно иначе, теряя свою изюминку.

Для изготовления таких вещей часто используются плотные ткани, которые позволяют готовой юбке удерживать форму. Интересная драпировка и пышность – основные преимущества этого предмета гардероба. Замечательно смотрится юбка из денима, плотного трикотажа, вельвета, сатина и шерсти. Создать легкий и воздушный образ вы сможете с юбкой из шифона, шелка либо тонкого хлопка. Эффектно и сексуально смотрятся модели со шлейфом, а также выполненные из слоев полупрозрачной ткани. Длина в пол универсальна! В летний период она защитит ваши ноги от жары и солнца, а в холодное время года спасет от холода. Если говорить про сезонность, то больше всего актуальны летние модели. Они изготавливаются изо льна, шелка и других воздушных тканей.

Модель формирует сексапильные бедра, по этой причине ее полюбили девушки с узким тазом и стройными ножками. Девушки с силуэтом «перевернутый треугольник» и «прямоугольник» по достоинству оценят данный фасон. На протяжении многих лет стилисты применяют секреты кроя, благодаря чему создаются изящные и правильные формы. К примеру, если вы являетесь обладательницей пышной и красивой груди, но в бедрах недостаточно пышности, надевайте длинную юбку! Этот секрет приблизит фигуру к идеальной – «песочным часам». Таким образом, легко создать визуально безупречную фигуру – тонкая талия, высокая грудь и привлекательные бедра.

Я посоветовалась с друзьями и родственниками и остановила свой выбор на второй модели юбки, так как э та модель очень удобна и комфортна в носке, легкая, выделяет талию и безупречно подходит для моей фигуры.


1.3. Описание внешнего вида изделия.

Женская юбка «полусолнце» для повседневной носки, из сатина, гладкоокрашенной ткани бирюзового цвета. Юбка состоит из одной детали с одним боковым швом. Боковой срез обработан стачным швом вразутюжку. Верхний срез юбки обработан притачным поясом, застежка на тесьму-молнию и пуговицу. Нижний срез обработан швом вподгибку с открытым срезом.

1.4.Выбор материалов, инструментов, оборудования и приспособлений и их анализ

Материал – это предмет или вещество, из которого делают какое – нибудь изделие: бумага, картон, материал, нитки.

Нитки необходимы для соединения отдельных деталей в целое изделие, для отделки изделий вышивкой. Для пошива различных изделий и их отделки нужны нитки разных цветов.

Швейные нитки - применяют при пошиве различных изделий. Нитки для швейных работ выпускают в виде бобин и катушек. По цвету они бывают белые, черные и цветные.

Нитки различают по толщине. Самые толстые нитки обозначают № 10, затем идут № 20, 30, 40, 50, 60, 70 и № 80 – самые тонкие. Для работы в швейной мастерской применяют нитки № 40, 50, 60.Их подбирают по цвету и толщине ткани.

При изготовлении своего изделия, я использовала швейные нитки № 50-80.

Образец ткани по внешнему виду это гладкоокрашенная ткань без блеска бирюзового цвета. На ощупь эта ткань жёсткая и прохладная, поверхность шершавая. Ткань осыпаемая, медленно впитывает и быстро отдаёт влагу. Ткань сначала плавится затем, горит быстро жёлтым пламенем со вспышками и с выделением чёрной копоти, чувствуется химический запах. В конце процесса горения остаётся чёрный спёкшийся шарик, который не раздавливается. Ткань полотняного переплетения растягивается и не обладает раздвижкой нитей в швах, скользит при раскрое и пошиве, малосминаема, хорошо поддаётся ВТО.

Вывод: образец ткани получен из синтетических волокон, называется «сатин».

Инструмент- это предмет, который обрабатывают материал.

Рабочие инструменты: игла, ножницы.

Ножницы - должны быть острыми, замыкаться без резкого звука и одинаково хорошо резать по всей длине лезвия.

Иглы - должны быть прямые, острые, гладкие и иметь ушко соответствующего размера для ручных работ с тонкими тканями применяют № 1-3.

Измерительные инструменты: сантиметровая лента, угольник, линейка.

Сантиметровая лента - применяется для снятие мерок с фигуры человека, и она должна быть мягкой с сантиметровыми делениями.

Линейки и угольники применяют для построения чертежей, при раскрое детали, и в процессе обработки изделия.

Приспособление – это предмет или устройство, которое помогает выполнить работу быстро и качественно: наперсток, колышек, булавки, портновский мел, лекало, резец.

Наперсток - должен соответствовать размеру среднего пальца руки.

Колышек - используют для вывертывания воротников, бортов, поясов, углов и т.д. Колышек должен быть прямой, гладкий и слегка с заострённым концом.

Булавки - должны быть прямые, острые и не ржавые. Применяют для временного соединения деталей.

Портновский мел - выпускают трёх или четырёхугольной формы и используют при нанесении линий, которые необходимо удалять перед влажно - тепловой обработкой.

Лекало - это линейка, которая помогает соединять точки между собой выпуклыми или вогнутыми линиями.

Резец - применяют для переноса линий с одной детали на другую (при наличии меловой доски, с бумаги на бумагу с бумаги на картон).

Распарыватель - должен быть гладким, острым, не ржавым и используют для удаления нитей и строчек .

Оборудование - совокупность швейных машин, электрических приборов, устройств, необходимых для работы по изготовлению швейных изделий.

Швейная машина класса 1-м предназначается для шитья в домашнем быту хлопчатобумажных, шерстяных и шелковых тканей обыкновенным двухниточным швом.

Основные данные:

    Машина имеет центрально шпульное челночное устройство.

    Наибольшее число оборотов в минуту- 1200.

    Шаг строчки наибольший – 4 мм.

    Подача материала – в прямом и обратном направлении.

    Плоская платформа – размером 371х178мм.

    Вес головки машины (без ручного привода) – 11,5 кг.

    Швейные машины 1-м класса выпускаются:

    ручные – с ручным приводом на деревянной подставке с колпаком;

    ножные – с закрытым столом на чугунных боковинах, с ножным приводом от подножки;

    ножные – со столом-шкафом;

    электрифицированные на подставке, с колпаком.

Краеобмёточная швейная машина 51-го класса ПМЗ

Краеобмёточная швейная машина 51-го класса ПМЗ предназначена для обрезки и обмётывания срезов припуска шва. Рабочие механизмы машины приводит в движение главный вал, который получает вращение от электродвигателя через ремень и шкив махового колеса. Скорость вращения главного вала -3500 оборотов в минуту, длина стежка – от 1,5 до 4 мм, ширина обметки – от 3 до 6 мм.

Рабочие органы машины: игла, два петлителя, ножи, рейка для продвижения ткани.

Игла имеет два длинных желобка: один – мелкий, другой – глубокий.

Нитка в ушко иглы заправляется от работающего со стороны глубокого желобка.

Краеобмёточная машина не имеет челнока. Вместо него имеются 2 петлителя и игла.

Ножи служат для обрезки срезов шва перед его обметыванием. Зубчатая рейка продвигает ткань для обработки.

Электрический утюг SC – 1355.

Электрический утюг предназначен для поузловой и окончательной влажно-тепловой обработки изделия.

Основные данные.

    Мощность 1600 Ватт.

    Подошва SimpiePro .

    Сухое глаженье.

    Разбрызгивание воды (0.63 мл / нажатие).

    Отпаривание.

    Паровой удар.

    Регулировка степени отпаривания.

    Защитный чехол на рабочей поверхности.

    Световой индикатор нагрева.

    Резервуар для воды – 200 мл.

    Регулируемый пар до 20 г/мин.

1.5.Правила безопасной работы с инструментами и оборудованием

Техника безопасности при работе с иглами и булавками.

    Иглы и булавки должны храниться в определенном месте.

    Нельзя шить тупыми, кривыми и ржавыми иглами.

    Нельзя брать в рот и вкалывать в одежду.

    Нельзя бросать на пол и на стол.

    Шить надо с наперстком.

Техника безопасности при работе с ножницами.

    Ножницы должны храниться в определенном месте.

    Во время работы должны лежать с сомкнутыми лезвиями от работающего.

    Ножницы, надо передавать кольцами вперед держа за лезвия.

Техника безопасности при работе на швейной машине 1 М класса.

    Надеть фартук и косынку.

    Сесть на полный стул напротив иглы.

    Следить за положением рук во время работы.

    Нельзя близко наклоняться к машине.

    Когда заправляешь или смазываешь машину нужно убирать ноги с педали.

    Надо проверять, чтобы не было игл и булавок на линии шва.

    О неисправностях машины сообщить учителю.

Техника безопасности при работе с электроутюгом.

    Встать на резиновый коврик, если пол бетонный.

    Включать и выключать утюг, надо сухими руками держа за корпус вилки.

    Следить, чтобы утюг не перегревался.

    Следить, чтобы шнур не касался подошвы утюга.

    Нельзя оставлять включенный утюг без присмотра.

    Утюг должен стаять на металлической подставке с бортиками.

    О неисправностях утюга сообщить учителю.

Техника безопасности при работе на машине- 51класса.

    Проверить шнур, чтобы не было оголённых мест.

    Включать машину сухими руками держа за корпус вилки.

    Надеть форму и сесть на полный стул напротив иглы.

    Нельзя близко наклоняться к движущимся частям машины.

    Следить за руками и продвижением ткани.

    Ножницы должны лежать с правой стороны и не касаться движущихся частей машины.

    Если почувствуется запах перегретого мотора, то необходимо выключить машину сухими руками держа за корпус вилки.

    Обо всех неполадках сообщать учителю.

Выводы по главе I .

Современные модели юбок «полусолнце» могут по праву называться универсальным нарядом, который довольно просто комбинировать с другими стилевыми направлениями, создавая при этом образ элегантной кокетки.

В том случае, когда перед дамой стоит задача придать своему образу пикантную изюминку или просто разбавить чем-то лёгким давно наскучивший гардероб, юбка «полусолнце» придётся весьма кстати. Любая модница сможет эффективно и выигрышно подчеркнуть красоту своих ног и сильные стороны собственной фигуры, не потеряв при этом ощущения удобства. Стиль и удобство – гремучая смесь, благодаря которой женщина будет обречена на успех.

Я выбрала, юбку «полусолнце» бирюзового цвета, который отлично сойдёт за повседневный вариант, каждая женщина может скомбинировать её с блузой или консервативным блейзером. Чтобы изготовить своё изделие я подобрала необходимые инструменты, материалы, оборудование и приспособления, а также изучила правила безопасной работы на оборудовании, с инструментами и приспособлениями.

Глава II .Особенности изготовления женской юбки «полусолнце».

2.1. Снятие мерок, выполнение расчётов и построение чертежа в масштабе 1:4.

Мерки снимают сантиметровой лентой. Мерки длины снимают и записывают полностью, а окружностей в половинном размере. Чертежи выкройки составляют по ширине на половину фигуры и по длине полностью, а раскрой для обеих сторон изделий производится на ткани, сложенной вдвое.

Прежде чем преступить к снятию мерок, следует точно установить линию талии на фигуре. Для этого талию в самом узком месте опоясывают поясом или тесьмой.

Для моего изделия необходимо снять следующие мерки:

Инструкционная карта.

Построение чертежа юбки «полусолнце» в масштабе 1:4.

38:2+5=24

Т1 и Т2

Соединить точки прямой линией, измерить этот отрезок и разделить пополам

Построение

Т Т3

От точки Т через точку деления отрезка провести линию длиной 24 см. и поставить точку Т3

Построение

Т1, Т2 и Т3

Построение линии талии

Все точки соединяют вогнутой линией при помощи циркуля от точки Т

Т1, Т2, Т3 и Н1 Н2 Н3

Т1, Т2, Т3 и Н1 Н2 Н3

От точек Т1 Т2 Т3 откладывают вниз длину юбки по мерке.

Построение пояса

Угол в точке В

Построить прямой угол с точкой В

Построение

В В1

От точки В вправо откладывают Пот

38 см

В Н

От точки В вниз откладывают ширину пояса по модели

9 см

В В1 Н Н1

В В1 Н Н1

Построить вертикальные и горизонтальные линии из точек Н В1.

Обвести чертёж по контурным линиям толстой сплошной линией.

Построение

Чертежи одежды строят на основе мерок, снятых с фигуры человека. Мерки надо снимать точно, иначе чертёж может получиться неправильным и сшитое по нему изделия будет плохо сидеть на фигуре. Чертежи юбки «полусолнце» в масштабе 1:4 прилагаются (приложение 1).


2.2. Изготовление выкроек, подготовка ткани к раскрою, обмеловка и раскрой деталей кроя.

Изготовление выкроек в натуральную величину.

    Построить чертёж в М 1:1.

    Вырезать чертёж по контурным линиям.

    Подготовить выкройку к раскрою.


Раскладка выкроек на ткани, обмеловка и раскрой деталей кроя изделия.

    Выкройки раскладывают только на изнаночные стороне ткани.

    Выкройки раскладывают на ткань с учётом рисунка, вида ткани и вдоль нити основы.

    Вначале раскладывают крупные детали, а затем мелкие.

    При раскладке выкройки располагают так, чтобы было меньше выпадов на ткани.

    Детали прикалывают к ткани булавками в направлении от работающего или справа налево.

    Обмеловка детали выкройки (применяют портновский мел, кусочек сухого мыла или просто карандаш).

    Добавление припусков на швы (от меловых линий откладывают припуски на швы указанные на деталях выкроек и проводят параллельные линии, которые точно повторяют контур меловой линии).

    Выкройки отколоть, и сколоть детали кроя.

    Выкраивают сначала мелкие детали, а затем крупные (выкраивать надо по второй меловой линии, чтобы выпады ткани находились в левой руке).

2.3. Подготовка изделия к первой примерке и проведение её.

Подготовка детали кроя к обработке.

    Перенесите контурные линии с одной половины детали на другую или парную деталь.

    Прямые линии можно перенести при помощи булавок, линейки, карандаша, мыла и мела.

    Вогнутые или выпуклые линии можно перенести при помощи копировальных стежков.

2. Проложить смёточные строчки по линиям средины деталей.

Подготовка изделия к примерке и проведение её.

1.Сметать боковой срез.

2.Надеть юбку.

3.Уточнить ширину и длину юбки и пояса.

4.Уточнить длину линии талии.

5.Уточнить место расположения бокового шва.

6.Внести изменения после примерки, если это необходимо.

7.Выполнить примерку второй раз.


2.4.Технологическая последовательность по обработке изделия.

План работы по изготовлению юбки «полусолнце».

1.Обработать боковой срез.

2.Обработать застёжку тесьмой – молнией в боковом шве.

3.Обработать пояс и соединить с верхним срезом юбки.

4.Обработать нижний срез.

5.Разметить и обметать петлю.

6.Отутюжить готовое изделие и пришить пуговицу.

Технологическая карта

Обработать боковой срез.

Срезы с лицевой стороны обмётывают, затем детали укладывают лицевыми сторонами внутрь, срезы уравнивают смётывают и стачивают шш=1,5 см до линии разметки, удаляют нити смётывания припуски шва разутюживают.

ТУ при выполнении смёточных строчек используются белые или светлые нити № 40 длина стежков 2 – 3 см концы смёточных строчек закрепляют одним или двумя обратными стежками. ТУ при выполнении машинных работ машинные строчки выполняются в цвет ткани верха № ниток 40 – 50 и машинных игл 90 – 110 соответствуют толщине ткани, концы строчек закрепляют второй обратной строчкой длинной 7 – 10 мм. Длина стежка ровна 2,5 – 3 мм, ТУ при ВТО утюжат с изнаночной стороны без проутюжильника до полного удаления влаги и плотного прилегания.

Машина 1- М класса с ножным приводом, машина 51 – А класса, электрический утюг, иглы и ножницы, распарыватель, напёрсток.

Обработать застёжку тесьмой – молнией.

Раздвигают звенья тесьмы-молнии, прикалывают и приметывают с лицевой стороны так, чтобы край звеньев совпал с подогнутым краем бокового среза.Прикалывют и приметывают с лицевой стороны вторую сторону тесьмой – молнии так, чтобы сгибы подогнутых краёв на застёжку касались друг друга и закрывали зубцы. Настрочивают тесьму – молнию при открытом замке с лицевой стороны на расстоянии 5 мм от сгиба. Внизу прокладывают поперечную строчку на расстоянии 5 мм от последних звеньев тесьмы – молнии. Закрывают замок тесьмы – молнии и настрочивают её по другой детали. Кромку тесьмы молнии прикрепляют к припускам шва косыми стежками, удаляют нити приметывания, застежку приутюживают.

Машина 1-М класса с ножным приводом, электрический утюг, иглы, булавки, ножницы, распарыватель и напёрсток.

Обработать пояс и соединить с верхним срезом юбки.

Обтачать концы пояса шш=1см, срезать припуск шва в выступающих углах, не доходя до строчки 1-2 мм., выполнить надсечку, вывернуть пояс, выправить углы и выметать шов на сгибе. Наложить пояс подпоясом на изнаночную сторону юбки, приметать, притачать шш =1 см., удалить нити приметывания. Шов притачивания заутюжить в сторону пояса. Подогнуть долевой срез пояса на изнаночную сторону на 10 мм., наметать, закрывая машинную строчку с лицевой стороны юбки, настрочить пояс на 1-2 мм. от края подгиба, удалить нити наметывания, приутюжить.

ТУ при выполнении смёточных строчек используются белые или светлые нити № 40 длина стежка 2 – 3 см концы смёточных строчек закрепляют одним или двумя обратными стежками. ТУ при выполнении машинных робот машинные строчки выполняются в цвет ткани верха № ниток 40 – 50 и машинных игл 90 – 110 соответствуют толщине ткани, концы строчек закрепляют второй обратной строчкой длинной 7 – 10 мм. Длина стежка ровна 2,5 – 3 мм. ТУ при ВТО утюжка выполняется без проутюжильника до полного удаления влаги и плотного прилегания.

Машина 1-М класса с ножным приводом, электрический утюг, иглы, булавки, ножницы, распарыватель и напёрсток, утюг.

Обработать нижний срез юбки.

Нижний срез юбки обмётывают, затем подгибают на изнаночную сторону на 1 см, заметывают и застрачивают на шш = 5 – 7 мм от сгиба, удаляют нити замётывания и шов приутюживают.

ТУ при выполнении смёточных строчек используются белые или светлые нити № 40 длина стежков 2 – 3 см концы смёточных строчек закрепляют одним или двумя обратными стежками. ТУ при выполнении машинных работ машинные строчки выполняются в цвет ткани верха № ниток 40 – 50 и машинных игл 90 – 110 соответствуют толщине ткани, концы строчек закрепляют второй обратной строчкой длинной 7 – 10 мм. Длина стежка ровна 2,5 – 3 см. ТУ при ВТО утюжат с изнаночной стороны без проутюжильника до полного удаления влаги и плотного прилегания.

Машина 1 – М класса с ножным приводом, машина 51 – А класса, электрический утюг, иглы, ножницы, распарыватель и напёрсток.

Разметить и обметать петлю.

Размер петли определяют по диаметру пуговицы плюс 1-2 мм. для свободного прохождения пуговицы. Петлю разметить на лицевой стороне пояса двумя точками и линией разреза, прорезать ткань по долевой нити, обметать срез петли петельными стежками, выполнив закрепку на конце петли, затем обметать второй срез петли, выполнив закрепку. Проутюжить петлю.

ТУ при выполнении ручных работ: при выполнении стежков постоянного назначения используют нитки, совпадающие по цвету с материалом. ТУ при ВТО утюжат с изнаночной стороны без проутюжильника до полного удаления влаги и плотного прилегания.

Иглы и ножницы, распарыватель, наперсток

Отутюжить готовое изделие и пришить пуговицу.

Удалить производственный мусор меловые линии и отутюжить готовое изделие.

Наметить место пришивания пуговицы, пришивают пуговицу вдвое сложенной ниткой 4-5 стежками, закрепляют нитку на изнаночной стороне петлей.

ТУ при выполнении ручных работ: пуговицы со сквозными отверстиями пришивают к изделию нитками под цвет пуговицы. Окончательная утюжка выполняется с лицевой стороны через увлажнённый проутюжильник для удаления лассов и заминов, а затем изделие должно быть просушено.

Ножницы, иглы, наперсток, распарыватель и утюг.

2.5. Экономическое обследование проекта.

Расчёт себестоимости изделия.

При выполнении проектного изделия, я сэкономила 827.50 рублей, потому что я использовала бытовую швейную машину с ножным приводом и выполняла сама все операции по подготовке и изготовлению изделия. Если бы изготавливать такое изделие в ателье, то оно бы стоило намного больше.

Вывод по главе II .

Для изготовления изделия, я снимала мерки, выполнила расчеты для построения чертежа в масштабе 1:4, изготовила выкройки в натуральную величину, обводила и добавляла припуски на обработку срезов. Затем подготовила ткань к раскрою, раскладывала выкройки на ткани, обводила и добавляла припуски на обработку срезов, потом подготовила детали кроя к пошиву и собрала изделие к первой примерке. На примерке мы уточнили ширину и длину изделия, ширину и длину пояса, уточнили длину линии талии и место расположения бокового шва. После примерки изменения не вносили и составили план изготовления изделия, затем описали его поэтапное выполнение с техническими условиями с применением использованного оборудования, инструментов и приспособлений. После изготовления изделия подсчитали затраты на изделие, которые составили 372,50 рублей.

Заключение

Разрабатывая этот проект, я хотела показать и рассказать чему я научилась за семь лет обучения «Швейному делу», и сшить юбку «полусолнце» для повседневной носки. Для изготовления своего изделия я выбрала гладкоокрашенную ткань, сатин бирюзового цвета, как один из самых популярных цветов, он создает загадочный, элегантный и, одновременно, яркий образ девушки. Чтобы изготовить изделие, я подобрала необходимые инструменты, материалы, оборудование и приспособления, а также составила план работы по изготовлению изделия и оформление проектной документации. В процессе изготовления юбки «полусолнце» я испытала трудность при обработке застежки тесьмой-молнией. В своей модели я изменила цвет ткани и изменила длину изделия. Думаю, что с поставленной целью и задачами проекта я справилась хорошо.

Список литературы

    Бешенков А.К. Методика обучения технологии [Текст ] : метод. пособие / А. К. Бешенков, А. В. Бычков, В. М. Казанкевич, С. Э. Маркуцкая.- 2-е изд, стеротип. – М.: Дрофа, 2004.- 220с.

    Г. Б . Картушина . Швейное дело: учеб. Для 7-8 кл. спец. (коррекционных) образовательных учреждение VIII вида / Г. Б. Картушина, Г. Г. Мозговая. -3 –е изд. – М.: Просвещение, 2007.-168с.

    Г. Б. Картушина. Швейное дело: учеб. Для 5-6 кл. спец. (коррекционных) образовательных учреждение VIII вида / Г. Б. Картушина. Г. Г. Мозговая. -3-е изд.-М.: Просвещение, 2007-168с.

    Положение о подготовке проекта и проведении экзамена в форме защиты проекта КОУ «Шербакульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат VIII вида»

Приложение 1. Чертежи изделия в масштабе 1:4