Отделить овец от козлищ. Как мужчины умудряются отделить любовь от секса

Отделить овец от козлищ

Отделить овец от козлищ

Из Библии. Евангелие от Матфея (гл. 25, ст. 31-33): «Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую».

Латинская версия фразы: Ab haedis segregare oves [аб хэдис сэгрэгарэ овэс].

Иносказательно: отделить хороших от дурных, негодных и т. д.

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. - М.: «Локид-Пресс» . Вадим Серов . 2003 .


Смотреть что такое "Отделить овец от козлищ" в других словарях:

    отделить овец от козлищ - A сущ; 96 иск см. Приложение II (книжн. отделить хорошее от плохого) … Словарь ударений русского языка

    Разделить, провести грань, делить, размежевать, дифференцировать, разъединить, отделить овец от козлищ, определить границы, различить Словарь русских синонимов. разграничить провести грань между чем, разделить, размежевать, дифференцировать;… … Словарь синонимов

    козлище - и козлище. В старом фразеологическом выражении козлище, род. мн. козлищ. Отделить овец от козлищ (отделить хорошее от плохого). В знач. «увелич. к «козёл»» козлище, род. мн. козлищ … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

    Размежевать, расчленить, разграничить, разделить, провести грань, отделить овец от козлищ, отделять овец от козлищ, проводить грань, различать, расчленять, делить, различить, размежевывать, находить производную Словарь русских синонимов.… … Словарь синонимов

    Толковый словарь Ушакова

    1. КОЗЛИЩЕ, козлища, мн. козлищи, козлищ, муж. увелич. унич. к козел1 Старый козлище. 2. КОЗЛИЩЕ, козлища, мн. козлища, козлищ, муж. (церк. и книжн. устар.). То же, что козел1. Отделить овец от козлищ (погов. из евангельского выражения об… … Толковый словарь Ушакова

    КОЗЛИЩЕ, а, ср.: отделить овец от козлищ (устар. книжн.) отделить хорошее от плохого. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

    Поделить, распределить; расчленить, разбить, раздробить; разъединить, разобщить, распилить, рассадить, разрубить, расщипать, рассечь, разрезать, разорвать, рассортировать, перерубить, распороть, разломить, разодрать, расщепить, перетереть,… … Словарь синонимов

    См. разделять... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. размежевать разграничить, определить границы, разделить, провести грань, различить, дифференцировать; разделять, отделить… … Словарь синонимов

    ОВЦА, овцы, мн. овцы, овец, овцам, жен. Самка барана. «Паршивая овца все стадо портит.» (посл.) Отделить овец от козлищ (см. козлище). ❖ Заблудшая овца (ритор.) о беспутном, сбившемся с правильного пути человеке (от библейского образа овцы,… … Толковый словарь Ушакова

Отделить овец от ко́злищ (устар. книжн.) — отделить хорошее от плохого. (Толковый словарь русского языка (1992 г.) , Н. Ю. Шведова, "Козлище")

Отделить овец от ко́злищ — поговорка из евангельского выражения об отделении праведников от грешников на "страшном суде". (Толковый словарь (1935 - 1940 г.) , "Козлище")

Ко́злище — Самец козы. (Толковый словарь (1935 - 1940 г.) )

Выражение из Библии. В Евангелие от Матфея (глава 25) словами Иисуса сказано:

"Мф.25:31 Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей,
Мф.25:32 и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов ;
Мф.25:33 и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую.
Мф.25:34 Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:
Мф.25:35 ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;
Мф.25:36 был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.
Мф.25:37 Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?
Мф.25:38 когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?
Мф.25:39 когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?
Мф.25:40 И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.
Мф.25:41 Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:
Мф.25:42 ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня;
Мф.25:43 был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня.
Мф.25:44 Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?
Мф.25:45 Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне.
Мф.25:46 И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную."

Отделить овец от козлищ на иностранных языках

Фраза "Отделить овец от козлищ" цитируется и на латыни — Ab haedis segregare oves (аб гхэдис сэгрэгарэ овэс).

Выражение применяется и в английском языке — separate the sheep from the goats. Оно указано в Американском словаре "American Heritage Dictionary of Idioms" Кристина Аммера (by Christine Ammer), 1992 г.

Примеры

(1905 - 1984)

"Тихий Дон" (1925 - 1940), кн. 2, ч. 4 гл. 11 - о казаках и офицерах:

"Революция словно разделила нас на овец и козлищ , наши интересы как будто расходятся."

(1853 - 1921)

« » (1885 г.), I. Развалины - о том, как старик Януш оставил в заброщенном замке своих приближенных и выгнал иных нищих:

"Это Януш сортировал население развалин, отделяя овец от козлищ . Овцы, оставшиеся по-прежнему в за́мке, помогали Янушу изгонять несчастных козлищ, которые упирались, выказывая отчаянное, но бесполезное сопротивление"

Интересное состояние описал Христос в Евангелии от Матфея 25:31 « Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей » Бог всемогущий уже придет во славе Своей и все Ангелы с Ним! Все исполнительные силы, которым Бог скажет, чтобы они не оставляли никого в живых на одной трети территории, придут с ним. Ангел это быстро сделает, мы читаем об этом в откровении и понимаем. Иная слава у небесных тел, иная слава у земных тел, иная слава у камня, иная слава у ружья, иная слава у ядерной бомбы. Мы понимаем, что слава – это как раз и есть сила. Как славу завоевывают? Силой – и только. Иисус Христос завоевал Своей внутренней силой славу Свою, и сегодня люди прославляют Его именно только из-за силы. Он изгонял бесов, исцелял болезни, восторжествовал над самой смертью. Если бы Он очень хорошо заболел, стонал, был настолько жалок, что любая проходящая кошка лизала его, и на сегодняшний день самый большой гроб стоял с его останками, какая там была бы слава? Не было бы никакой славы, потому что в смерти нет славы, это поражение, болезнь, это всегда бесславие, которым заканчивают все сильные века сего, пытаясь из одной славы прийти в другую. Кто бы сейчас помнил Ленина? Это все блеф, этого ничего нет ни в человеческих умах, ни в человеческой памяти, это все стерлось бы в течение 5-ти лет.

Людям надо сегодня жить. Так было и так будет. Написано, что Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов ; (Мтф 25:31-32) Кто видел, как пастух отделяет овец от козлов? Мы городские жители, поэтому вообще не видели, кроме мясного отдела, овец и козлов, но хоть в фильмах или где-то в деревне может быть, видели? Козлы всегда в первую очередь, они малочисленны, это все знают, потому что неуправляемы. Кошка, например, по характеру всегда гуляющая сама по себе. Я не знаю, кто прославил кошку таким выражением. Вы видели когда-нибудь шесть кошек бегущих вместе? Никогда. Собаки и то более стадные, а овцы вообще сбиваются в стадо очень быстро, это их природа, это их натура. Поэтому когда Христос говорил о типах характеров человеческих, о судьбах человеческих, Он применил именно вот эту животную функцию овец и козлов. Если вы на козла что-то накинете и поведете его, он никуда не пойдет за вами. Овцы идут в стадо, они имеют такую функцию послушания, они управляемые. Есть дикарская природа у кошки, тигра люди пытаются приручить и потом он их же съедает, сколько было таких моментов. Сколько волка ни корми, он все равно в лес смотрит. Как овцу на лес ни направляй, она все равно смотрит в загон. Ей в лесу страшно, неуютно, ей не хочется туда. Христос говорил не о воинствовании нашем, что большое стадо снесет всех, что это самое сильное, что есть у Господа, но мы знаем, что у Него есть Ангелы.

Мы иногда думаем, что они сами по себе сильные, а Он говорит, что их бесчисленное множество. Библия говорит, что Бог сотворил бесчисленное множество Ангелов, они задавят даже всех собравшихся муравьев на планете. Бесчисленное множество Ангелов! У Бога есть все возможности побеждать любую силу, и поэтому когда Он будет отделять, сказано, народы, не нужно понимать, что Он будет отделять народ от народа: китайцев от индусов или узбеков от славян.

Соберутся перед Ним все народы, и тогда отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов. Он сказал: « Тот кто слышит голос мой, то и есть овца ». И поставит овец по правую сторону, мы знаем, что Бог говорит, что христиане, христовы люди не по названию, а по духу. Они есть народ, поэтому они будут по одну сторону. А козлы – по левую сторону. Овец по правую, а козлов по левую. Тогда скажет царь тем, которые по правую сторону Его: придите, благословенные отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира.

Видите, он может им довериться, потому что они послушны. Он говорит, чтобы они пошли и унаследовали, потому что они верные. Он смотрел за ними, он доверял им что-то земное, а теперь говорит: « Наследуйте Царство ».

На суде должна быть правда, и перед сатаной и перед бесами и перед всеми. « Ибо я алкал … » , здесь имеется в виду, что у меня не было провизии, пропитания, крова. « Я алкал и вы дали мне есть » . Здесь имеется в виду, что вы работали на меня, царь говорит: мне требовалось много чего на этой земле, потому что все позабыли и позабросили истину Мою. И вы накормили Меня, Я насытился вашей работой, вашей жизнью. Я жаждал, Я ожидал пить воду благословения на земле, и вы напоили Меня, насытили Меня, Моя душа насытилась. « Был странником, и вы приняли Меня » , вот это один из важных моментов, я бы сказал: моя религия – странная религия для мира. Моя религия всегда не подкреплена, финансами мира сего, сильными мира сего, сильными века сего. Она всегда будет на уровне чего-то странного. И как только она становится уже недвижимой, как только она становится мертвой, как только она становится не двигающейся куда-то, памятником, кущей, храмом, я ухожу от такой религии. Опять становлюсь странником, плотником, музыкантом, сектантом. Как только меня уже принимает мир, как только уже приходят и приносят деньги чиновники, как только приносят деньги армия, как только приносят деньги уже потому что им сказали, что если вы не принесете, мы вас одолеем, я ухожу оттуда, как Он ушел из Англии, как Он ушел из Европы, как Он ушел из России, как Он ушел из Рима, как Он ушел из Израиля. И мы верим, что Соединенные штаты последнее Его место пребывания перед судом.

Он говорит: придите благословенные отца Моего, наследуйте царство, уготованное вам от создания мира, ибо я алкал и выдали мне есть. Жаждал и вы напоили меня, был странником и вы приняли меня. Был наг, я нуждался, вы одели меня, был болен, вы посетили меня, в темнице был и вы пришли ко мне. Вы работали на Меня, вот почему Я вижу что вы – овцы, вот почему Я ставлю вас по правую сторону.

« Тогда праведники скажут … » , они даже не понимали, что они это делают для Бога. Он говорит, что тогда праведники скажут, заметьте, написано: праведники. Тогда праведники скажут: « Господи, когда мы видели Тебя алчущим и накормили или жаждущим и напоили? » Мы тебя не видели уже 2000 лет. Когда мы видели тебя странником или нагим и одели, когда мы видели тебя больным или в темнице и пришли к тебе? И царь скажет им в ответ: « Истинно говорю вам, так как вы сделали это одному из сих братьев моих меньших, то сделали Мне ».

Это говорится о Божьих людях, о Божьих помазанниках, об учениках Христовых, о тех, которых Господь послал в этот мир. Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: « Идите от меня проклятые в огонь вечный, уготованный дьяволу и ангелам его ». Ибо я алкал и вы не дали мне есть, жаждал и вы не напоили меня, был странником и не приняли меня, был наг и не одели меня, болен и в темнице и не посетили меня. Тогда они скажут ему в ответ: « Господи, когда мы видели тебя алчущим или жаждущим или странником или нагим или больным, или в темнице и не послужили тебе. Тогда скажет в ответ: « Истинно говорю вам, так как вы не сделали это одному из сих меньших, то не сделали мне. И пойдут сии в муку вечную и праведники в жизнь вечную.

Ободрать как липку

О дочиста ограбленном человеке скажут: «Ободрали как липку! Ничего не оставили – хорошо хоть сам жив остался». Почему же именно дерево липа стало символом такого несчастья?

Внутреннюю волокнистую часть коры липы называют лыком. Из него плели лапти, короба, лукошки, потому лыка в хозяйстве требовалось много. Вот поэтому именно липам, причем молодым, и приходилось страдать: их в буквальном смысле обдирали, чтобы из содранной коры добыть лыко. Печальное зрелище, должно быть, представляли собой эти липки! Поневоле порадуешься, что такой варварский способ заготовки сырья теперь человеку не нужен.

Отделять овец от козлищ

Это выражение означает отделять плохое от хорошего, вредное от полезного. Овцы в древности считались чистыми, приносящими пользу животными, а козлы – нечистыми. Понятной поэтому становится евангельская притча о суде над народами, откуда и пришло к нам это выражение: «Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся перед Ним все народы, и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов».

Похожее выражение – отделять зерна от плевел (сорняков) – тоже пришло из Библии.

Первая ласточка

Есть два выражения с почти противоположным значением, в которых упоминается ласточка: фразеологизм «первая ласточка» и пословица «Одна ласточка весны не делает». И в одном и в другом случае ласточка – вестница весны. Но первое выражение произносится всегда с надеждой: ведь нам дается знак, что приближается что-то хорошее и радостное. А второе звучит довольно скептически: «Да, конечно, ласточка ласточкой, но стоит ли быть доверчивым и излишне торопливым? По первым робким признакам еще рано судить об обновлении».

Итак, надежда и вера, с одной стороны, и осторожная мудрость – с другой. Что лучше? Выбирать вам.

Под мухой

Есть много экспрессивных слов и выражений, которыми обозначают напившегося человека. Одно из них – быть под мухой. Как это насекомое связано с горячительными напитками?

В этом обороте отразились распространенные раньше представления о порче, которую могут наслать злые люди. Считалось, что часто порчу напускают на домашний скот – и тогда животное начинает вести себя очень беспокойно. Про него могут сказать: «Бзик нашел!» Бзик – это слепень, овод (вслушайтесь в звучание этого слова – оно напоминает о зудящем над ухом насекомом). Люди верили, что как раз с помощью насекомых и насылают порчу. Легко понять, почему возникло такое представление: когда бзики (оводы, мухи) вьются вокруг животного, жалят его, оно действительно становится слегка бесноватым.

Так и пьяный человек ведет себя так, будто и его тоже укусила муха (или какой­-нибудь другой бзик).

Подложить свинью

Это выражение означает сделать кому-нибудь втихомолку гадость, подстроить неприятность. Скорее всего, оно связано с религиозными запретами на употребление свинины в пищу. Например, исповедующим ислам свинину не позволяет есть Коран: свинья – животное нечистое. Если таким людям тайком подкладывали свинину в пищу, то этим оскверняли их веру.

Любопытно, что в немецком языке есть выражение «у него свинья», которое имеет противоположное значение: оно означает, что человеку везет.

Пожинать лавры

Так говорят о человеке, который пользуется результатами успешной работы. Глагол пожинать родственен глаголу жать в сельскохозяйственном значении – убирать урожай, срезать колосья. Есть такое выражение: пожинать плоды . Его происхождение понятно (урожай ведь и есть плоды) – но что такое пожинать лавры?

Лавр – южное растение. Раньше, в Греции и Риме, лавровым венком увенчивали победителей (от слова лавр, кстати, возникло слово лауреат). Так вот, выражение пожинать лавры никакого отношения к урожаю не имеет: оно означает заслуженно, после многих трудов, добиться лаврового венка, то есть признания, а возможно, и наград.

Показать, где раки зимуют

Так выражают нешуточную угрозу. Этот оборот, как предполагают, связан с крепостным правом. Многие помещики уезжали на зиму из своих имений в города. Во время званых обедов им среди прочих деликатесов требовались раки. Гурманы говорили, что раки по­-настоящему вкусны только в те месяцы, в названиях которых есть первая буква слова раки – «р», то есть с сентября по апрель. Но именно в это время раков ловить трудно: вода холодная, раки прячутся – зимуют – в норах, откуда доставать их очень трудно.

Теперь понятно, почему выражение «Я тебе покажу, где раки зимуют!» стало настоящей угрозой. Оно означало: «Я пошлю тебя зимой ловить раков!» Хуже, пожалуй, только искать перед Новым годом подснежники.

Попасть в яблочко

Вам может показаться, что попасть в яблочко легко – особенно для того, кто научился попадать в точку. Ведь даже самое маленькое яблоко гораздо более заметная мишень, чем точка.

Однако швейцарский крестьянин Вильгельм Телль, скорее всего, так не думал. Жестокий австрийский наместник приказал ему стрелять в яблоко, которое держал на голове его родной сын. Отец и сын были наказаны за то, что не отдали честь… шляпе наместника­-самодура, установленной на площади города. Вильгельму Теллю пришлось стрелять – и он попал в самый центр яблока. А следующую стрелу выпустил прямо в сердце наместника. Крестьяне, поддержав Телля, подняли восстание против австрийских завоевателей.

Так Вильгельм Телль вошел в легенду, а многие языки мира обогатились образным выражением попасть в яблочко.

Попасть как кур во щи

Про человека, который умудрился неожиданно попасть в крайне неприятную ситуацию , можно сказать, что он попал как кур во щи. У этого выражения много толкований. Кур – это петух. Значит, речь идет о петухе, зарезанном для приготовления щей. Однако вполне возможно, что ни о каких щах здесь не говорится: щи произошло от щип – слово это обозначало особый капкан для дичи. Есть и третье мнение: фразеологизм звучал раньше так: попал как кур в ощип (то есть с петуха ощипывают перья перед тем, как его приготовить).

Проще пареной репы

Попробуйте сейчас найти на прилавках магазинов среди заморских фруктов и овощей репу, проще которой, судя по фразеологизму, нет ничего. Не найдете!

А раньше все было не так. До появления на Руси картофеля репа была самым распространенным овощем. Ее выращивали и ели повсюду.

собенно любили репу пареную. Готовилась она просто, проще не бывает : в закрытом глиняном горшке репу ставили в русскую печь, и там она пеклась, парилась в собственном соку.